Навигационное оборудование портов и каналов (лазерное)

Принцип ориентирования по лазерным приборам основан на наблюдении судоводителем двух световых сигналов. В случае восприятия сигналов синхронными , судоводитель находится в створной зоне, а в случае восприятия сигналов несинхронными, судоводитель находится вне створной зоны, причем рассинхронизация сигналов создает эффект бегущего огня указывающего направление к створной зоне.
Являются визуальным средством навигационного оборудования (СНО) портов. Основное назначение-эксплуатация на подходах с узкими фарватерами (50-200м) ,имеющими длину 2км-15км.

Проводка судов по навигационным створам обеспечивает:

  • Снижение роли «человеческого фактора», повышение безопасности в стесненных условиях плавания за счет простоты и наглядности восприятия, видимости на фоне береговых огней, в плохих метеоусловиях, высокой точности курсоуказания (до 3м) на всем протяжении судового хода, выравнивания яркости огней при приближении к ЛСМ.
  • Повышение эффективности судопропуска за счет возможности пропуска более крупных судов благодаря точности проводки, увеличению времени работы портов в плохих метеоусловиях: тумане, снеге, дожде.
    -Удешевление проектирования и строительства береговых СНО благодаря упрощению проблем землеотвода, уменьшению требуемой высоты опор СНО, устанавливаемых по принципиально новой схеме.
  • ЛСМ «СКАЛС-3», разработанные ООО «Лазинтех», имеют срок службы не менее 15лет, требуют сезонного обслуживания 1 раз в год.

ЛСМ «СКАЛС»-инновационная отечественная навигационная система, защищенная патентами и не имеющая аналогов за рубежом. Успешно работает на Ладожском озере (Шлиссельбург)-15 лет, на Калининградском морском канале — -2 лазерных створа, с2010 и с 2012г.

Конструкторы Акимов С.В., Коваленко В.В.